CatMan (КатМен) — категорийный менеджер

размещено в: Статьи | 0

Расширение ассортимента в розничной торговле и усиление конкуренции на рынке ритейла в конце XX века привели к созданию новой технологии управления ассортиментом, которое получило название категорийный менеджмент. Основатель метода Брайн Ф. Харрис сгруппировал ассортимент по товарным категориям, как отдельным бизнес – единицам для анализа оборота и прибыльности.

Категорийный менеджер (КатМен, CatMan – англ.) отвечает за формирования ассортимента по товарным категориям в розничном магазине на базе изучение спроса и предпочтений покупателей с привлечением исследований рынков сбыта поставщиков. Работа категорийного менеджера начинается с определения товарной категории, то есть группировки товаров по схожим потребительским признакам. В каждом магазине существует своя специфика отнесения товара к той или иной категории, основанная на восприятие товара покупателем в данной розничной торговой точке. Очень важно определить, какую роль, данная товарная категория играет в ассортиментной политике магазина.

Функции категорийного менеджера.

К функциям категорийного менеджера относятся координация деятельности торгового персонала своего магазина и бренд – менеджеров (или мерчендайзеров) по каждой категории товара. Категорийный менеджер осуществляет оперативное управление товаром, планирует и оптимизирует закупку, распределяет запасы товара в торговом зале и на складе, не допуская перебоев в снабжении и затоваривания на складе. В задачи категорийного менеджера входит разработка стратегии развития товарной категории в рамках бизнес – концепции магазина. Развитие товарной категории предполагает постоянное обновление ассортимента, ввод более привлекательной продукции и вывод ассортиментных позиций, утративших покупательский спрос.

Должность категорийного менеджера относится к руководящему персоналу среднего звена, и требует определенных профессиональных знаний и личных качеств. Категорийный менеджер должен обладать глубокими знаниями и практическим навыками в области маркетинга, товарной и складской логистики, продаж и товароведения, торгового дела и мерчандайзинга. Категорийный менеджер должен обладать такими личными качествами, как целеустремленность, умение стратегически мыслить, трудоспособность, умение ориентироваться в непростых ситуациях, внутренняя организованность. Приветствуется профессиональное знание какой-либо товарной группы.