Правила выкладки товара

размещено в: Статьи | 0

В основе правил выкладки товара лежит принцип создания наибольшего удобства для покупателя. Общие правила выкладки товаров применимы ко всем торговым точкам и отражают особенности поведения человека в современном магазине и его психологию. Важно, чтобы покупатель,  впервые пришедший  магазин мог быстро сориентироваться и найти необходимый товар. Главное правило состоит в том, что товар должен располагаться «лицом» к покупателю, так чтобы фэйсинг товара был отчетливо виден. Новинки и акционные товары выставляются на самых видных местах, и сопровождаются рекламными и POS – материалами, в то же время информация о товаре не должны закрывать сам товар. На полочном пространстве необходимо поддерживать определенное количество SKU, чтобы полка не пустовала и не была перегружена, недостаток и завал продукции вызывает негативное отношение покупателя к товару. Любой товар должен легко доставаться с полки покупателями разного возраста и роста.  Места расположения товаров массового и повседневного спроса в торговом зале без какой-либо серьезной причины менять категорически не рекомендуется. Для создания приятной атмосферы в торговой точке, при выкладке товара совершенно необходимо применять художественное оформление (визуальный мерчендайзинг), особенно это правило становится актуальным во время праздничных дней. Опытные мерчендайзеры не рекомендуют выкладку разнотипного товара рядом, даже если это товар одного брэнда.

Наряду с общими правилами выкладки товара, сложились правила по рациональному размещению товара, применимые в тех или иных магазинах, и которые играют огромную роль в эффективной работе розничной торговой точки.  Например, товары, требующие предпродажной подготовки, удобнее размещать ближе к подсобным помещениям, где выполняются эти операции по фасовке и сортировке. Ближе к складам располагают и товары с высокой оборачиваемостью.  А товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавать помех покупательскому потоку.

Грамотная выкладка товара, обоснованная рекомендациями мерчендайзеров,  обеспечивает удобство покупателям, быстроту выбора покупки, сокращает затраты труда персонала магазина на пополнение запасов в торговом зале, позволяет наиболее эффективно использовать торгового оборудования. В целом, это способствует увеличению скорости товарооборота и прибыли магазина.