Стандарты мерчендайзинга

размещено в: Статьи | 0

Стандарты мерчендайзинга – свод законов и правил, принятых в магазине, расширенная инструкция. Их разработка и внедрение требуется для поддержания системы мерчендайзинга в компании и совершенно необходимо для снижения издержек магазина. Стандарты мерчендайзинга позволяют определить нормы и правила с учетом специфики товара, особенностей покупательской аудитории, возможности поставщиков и концепции магазина. В-первую очередь, стандарты носят информативный характер и предназначены для организации работы всего персонала магазина. Во-вторых, стандарты позволяют оценить действия сотрудников по поддержанию принятой политики стандартов. Огромную роль стандарты мерчендайзинга играют в урегулировании взаимоотношений между поставщиками при распределении торговых площадей.

Правильное составление стандартов.

Стандарты мерчендайзинга довольно объемный по содержанию документ, и для удобства пользования всеми сотрудниками, существуют рекомендации по его составлению. Многие работники магазина впервые столкнутся с подобной инструкций, и поэтому первостепенно важно, чтобы документ был написан простым и понятным языком, а иностранные термины и слова расшифрованы. Краткость изложения материала будет залогом того, что стандарты дочитают до конца. Для более компетентных в мерчендайзинге сотрудников, текст должен быть правильно структурирован, сформулированные правила торговли четко распределены по тематическим разделам. Важно подкрепить инструкцию фотографиями и схемами, облегчив её изучение новичкам.

В содержании стандартов излагаются все правила, требования и рекомендации, действующие в магазине, определяются типовые планограммы размещения торгового оборудования, планограммы выкладки товаров. Как и во всех инструкциях, необходимо прописать порядок внесения изменений в стандарты. Заказать планограмму магазина или товара можно по телефону, связавшись с нашим менеджером.

Обязательные элементы.

Существует ряд обязательных элементов в стандартах мерчендайзинга, общие для всех розничных магазинов. Как правило, первым прописывается стандарт, определяющий требование к ассортиментному ряду, то есть перечень обязательных SKU для выкладки в группе товаров. Далее, в правилах определяется минимально допустимое количество каждого артикула в торговом зале. Следующие стандарты описывают места (точки) продажи, размер и площадь, отведенные под конкретные SKU, требования к фэйсингу, для весового товара – размер выставляемого образца, последовательность размещения SKU одного бренда, требования к POS материалам, требования к ценнику, действия в случае отсутствия какого-то товара, информация о сезонных изменениях товаров и выделяемой под них площади.

Опытные мерчендайзеры советуют создать стандарты магазины в двух версиях: для руководства – красивый цветной альбом, высокого качества, который в любой момент можно продемонстрировать деловым партнерам; для мерчендайзеров и других рядовых сотрудников — небольшая папка с распечатанными материалами, удобная в каждодневном использовании.