Управление полочным пространством

размещено в: Статьи | 0

Разработка политики управления торговым пространством в розничной торговой точке  является приоритетной для категорийного менеджмента.  Для получения достоверной и полной информация о значении данной категории товара для магазина, проводится маркетинговое исследование целевого покупателя и значение данной категории товара для поставленных целей магазина, определяется рейтинг товарной группы. При определении роста и падения продаж в каждой категории изучается годовая динамика продаж в своем магазине и на рынке вообще. Благодаря такому анализу, формирование ассортимента и распределение торговых площадей между товарными категориями  получает экономическое обоснование.

Следующим этапом управления торговым пространством становится распределение подкатегорий товара на полках, исходя из соотношения товарооборота и валового дохода. К формированию полочного пространства хотят быть причастны и представители магазина, и производитель-поставщик, и мерчендайзер, цели и стратегии которых иногда различны. На практике вся ответственность за распределение полочного пространства ложится на категорийных менеджеров (в малых торговых точках – товароведы) и мерчендайзеров. Категорийные менеджеры определяют подходящее место для товарной категории, и совместно с мерчендайзерами организуют выкладку товара на торговом оборудовании.

Управление ассортиментом.

Ассортиментные позиции (SKU)  можно условно разделить на приоритетные, основные и дополнительные  по степени оборачиваемости товара. Наиболее популярные позиции являются приоритетными, к основным относятся позиции стабильно удерживающие большое количество постоянных покупателей, у дополнительных позиций низкий товарооборот, но они имеют своих лояльных покупателей. При распределении площади полки по позициям процентное соотношение будет 20:60:20. Далее, при распределение полочного пространства определяется количество фэйсингов. Для решения задачи равномерного убывания товара с полки, требуется правильная расстановка фэйсингов ассортиментных позиций, фэйсинг приоритетных позиций должен быть больше, чем фэйсиг основных и дополнительных.

При большом ассортименте товара, полный фейсинг невозможен и тогда имеет смысл убрать за прилавок те SKU, импульсивная покупка которых маловероятна, а на прилавок выложить товары основного спроса. Существует довольно обширный ряд товаров, которые не продаются без фэйсинга, в этом случае перед категорийным менеджером ставится задача по оптимизации ассортимента.

Для решения проблемы управления полочным пространством требуется  изучения покупательского спроса, партнеров, торгового оборудования и много другого из чего складывается ежедневная работы менеджера магазина, происходит реализация внутренних резервов и, как правило, увеличение товарооборота и рост прибыли.