Виды выкладки товара

размещено в: Статьи | 0

Продумывание и обоснование видов выкладки товара в торговом зале осуществляется в соответствии с бизнес — концепцией магазина. Определяя вид выкладки для товарной категории или набору товаров, мерчендайзеры и маркетологи  должны придерживаться основного правила выкладки: от того, насколько товар в торговом зале выложен удобно, логично и понятно для покупателя, зависит товарооборот и соответственно прибыль магазина.

Основные виды выкладки товаров

Рассмотрим основные виды выкладки товаров, распространенные повсеместно, независимо от статуса торговой точки. Горизонтальная выкладка используется для размещения однородных товаров широкого ассортимента. При таком виде выкладки, на нижних полках располагают товар больших размеров или более дешевый. Слева направо выкладывается товар по серии и по уменьшению объема. Узкий ассортимент товара уместно располагать вертикальным способом выкладки, такое расположение очень нравится невысоким покупателям.

Способ дисплейной выкладки применяют на дополнительных точках продажи, на некотором расстоянии от основной выкладки, для стимулирования импульсивных покупок. Для задваивания точек продаж подходит способ палетной выкладки товара, обычно на отдельно стоящем  стенде около кассы или в отдаленной зоне торгового зала. К новинкам, распродажам и прочим видам товаров, к продаже которых придается особое внимание, применяют специальную выкладку, с применением POS — материалов.

Основной целью специальной выкладки является максимальное привлечение внимания покупателей.  Товары повседневного спроса и наиболее популярные товары рационально располагать способом массовой выкладки. Обычно, при выкладке таким способом, мерчендайзеры дают волю своей фантазии, творя из товара пирамиды и «пизанские» башни. Выкладка  должна быть удобной для покупателя, это будет залогом быстрого товарооборота нерекламируемого товара. Массовые выкладки могут быть однотоварными и многотоварными. Опыт показывает, что многотоварные массовые выкладки привлекают покупателей различных групп и,   провоцируя импульсивные покупки,  увеличивают товарооборот каждого вида товара в 10 раз по сравнению с продажами с полок. Для стимулирования незапланированных покупок используется вид выкладки «навалом». В этом случае желательно размещать недорогой товар с каким – либо одинаковым признаком.

В заключение хочется отметить необходимость анализа эффективности выкладок товара для повышения его оборачиваемости.  Систематический мониторинг выкладок выявляет, где и как выгоднее располагать товар для удобства покупателей и для увеличения импульсивных покупок, позволяет грамотно планировать раскладку товара для осуществления тактических и стратегических целей магазина.