Визуальный мерчендайзинг

размещено в: Статьи | 0

В начале XXI века в мерчендайзинге произошло научное обоснование визуального восприятия товара покупателями, которое получило название визуальный мерчендайзинг (VM – англ.). Определить цель визуального мерчендайзинга научным языком маркетологов можно, как влияние на сознание покупателя, выявление его интереса к товару и побуждение к приобретению товара. Проще говоря, визуальный мерчендайзинг – это совокупность приемов по расположению товара и POS — материалов  на торговом оборудовании для повышения оборачиваемости товара и соответственно прибыли розничной торговой точки. Знание приемов ведения торговли, правил зрительного восприятия и основных знаний по психологии помогут грамотно расположить ассортимент и задействовать даже «слепые» зоны торгового зала.

Визуальный мерчендайзинг опирается на два важнейших понятия, относящихся к психофизики человека – восприятие и внимание. Научный подход к выкладке товара позволяет продавцам регулировать покупательский поток и создавать маршруты потребителей по торговому залу. С помощью визуального мерчендайзинга облегчается поиск и выбор товара, и процесс выбора и покупки превращается в увлекательное занятие, тем самым стимулируя импульсивные покупки.

Выкладка товара.

Товар выкладывается с учетом движения взгляда человека, как при чтении: слева направо, сверху вниз. Движение основного потока покупателей происходит против часовой стрелки и определено правилом «золотого треугольника»: от входа к отделу планируемых покупок, затем к кассам. На товары, расположенные справа, обращается больше внимания, чем на товары слева. Товары массового потребления располагаются на расстоянии вытянутой руки, т.е на уровне 1,20 – 1,70 метра от пола. Выгодно размещать вместе сопутствующие товары.

Для акцентирования внимания покупателя на тот или иной вид товара,  используется специальная выкладка, помимо основных мест размещения, например, на торцах стеллажей или возле касс. Другим инструментом привлечения внимания, являются P.O.S материалы, информационные аксессуары с фирменной символикой, такие как плакаты, сити-форматы, билборды и т.д.

Принципы выкладки товара основаны на рационализме, визуальная презентация товара соотносится с психологией восприятия и влияет на поведение покупателя, стимулируя импульсивные покупки, обеспечивая рост продаж.