Зачем нужны планограммы

Идеальная планограмма мерчендайзера состоит из ассортиментных позиций бренда, который он представляет. В реальной жизни на одном торговом оборудовании расположены товары, практически одинаковые по потребительским свойствам, качеству и цене, но разных производителей. Задача мерчендайзера добиться расположения на планограмме «своего» бренда, так, чтобы он был узнаваем с первого взгляда среди обилия конкурирующего товара. Привлечение и удержание внимания покупателя на ассортименте одного брэнда служит самой надежной защитой от конкурентов.

Узнаваемость брэнда достигается самыми разнообразными способами. Исходя из объемов продаж каждой ассортиментной группы, определяется количество фэйсингов каждого SKU на том или ином уровне полки. Базовому товару и новинкам отводится «золотая полка», остальные SKU расставляются на полках выше 1.70 м и ниже 1.20 м, соответственно уровню продаж. Разработка планограммы брэнда требует творческого подхода. Расположение SKU по цвету должно основываться или на сочетании цвета упаковки или на контрасте, в обоих случаях обязательно гармоничное визуальное восприятие витрины или стеллажа. Особое внимание при разработке планограммы следует уделить позиционированию товара относительно конкурентов. Правильное соседство SKU разных производителей способствует закреплению узнаваемости брэнда и защитой его конкурентов. Способом защиты от конкурентов становятся такие административные меры, как соблюдение фиксации долей каждого брэнда, указанные в панограмме и визуальная инструкция к планограмме для мерчендайзеров и торгового персонала.

Планограмма, в которой четко отражены цели брэнда и способы их достижения, позволяет оперативно контролировать объемы товаров на полках, планировать запасы на складе, а также эффективно управлять торговым пространством. Профессионально разработанная планограмма гарантирует увеличение прибыли магазина как за счет роста продаж, так и за счет снижение издержек.