Золотая полка

размещено в: Статьи | 0

Основные правила управления торговым пространством сложились в XIX веке, когда сформировалась современная торговля и современные методы продаж. В XXI веке из – за возросшего предложения товара, началась конкурентная борьба  за покупателя и приоритетным направлением развития сферы розничной торговли стала визуализация продаж.

В наши дни искусство сбыта товара напрямую зависит от того, насколько грамотно торговый персонал покажет товар «лицом», или, как говорят мерчендайзеры, сколько фэйсингов каждого SKU можно расположить на «золотой полке» торгового зала. «Золотой полкой» магазина считают  торговое пространство наиболее удобное для покупки товара. Это наиболее комфортная зона для человека любого возраста и физического состояния, для того чтобы без лишних усилий ознакомиться с товаром, а затем купить его. «Золотые полки» располагаются на уровне глаз и рук покупателя, то есть на высоте от 1,2 – 1,7 м от пола.

Средний покупатель обращает мало внимания на товар, расположенный ниже области живота и выше уровня глаз. Маркетинговые исследования показывают, что оборачиваемость товарной позиции, которая размещена на «золотой полке» повышается на 15% по сравнению с размещением на менее удобных полках. «Золотые полки» являются наиболее эффективным торговым пространством и осуществляют продажу товара без продавца.  Также, к наиболее выгодному торговому пространству относят полки справа от запланированного покупательского потока.

К сожалению, большинство розничных магазинов не могут позволить себе располагать ассортимент лишь в идеальных местах. Поэтому, менеджеры магазина, совместно с опытными мерчендайзерами, организуют «золотые полки» в менее привлекательных и заметных местах. Для акцентирования внимания покупателя на тот или иной вид товара,  используется специальная выкладка, помимо основных мест размещения, например, на торцах стеллажей или возле касс. Другим инструментом привлечения внимания, являются P.O.S материалы, информационные аксессуары с фирменной символикой, такие как плакаты, сити-форматы, билборды и так далее. Таким образом, площадь торгового пространства с высокой оборачиваемостью товара увеличивается. Отметим, что грамотный фэйсинг ассортимента с применением яркой информации о товаре или о производителе, способен «озолотить» самые неожиданные места торгового зала.